Толерантность

Интеллектуально-познавательный потенциал методологии по оценке толерантности текста рассматривается, как особая человеко-машинная технология социального познания процессов, происходящих в обществе, по массивам текстов, продуцируемых в нем (по письмам, книгам, газетам, законам, постановлениям).

Итогом исследования текста по данной методологии является количественный анализ содержания в текстах нормальных и аномальных модальностей, которые представлены в форме таблицы показателей (35х4).

На основании полученных данных выводится графическое изображение обобщенной геномограммы толерантности текста и ее круговая диаграмма.

Исходные показатели дают возможность построения графиков изменения во времени социальных чувств и оценок: Безопасность, Уважение, Согласие, Свобода, Правда, Совесть, Патриотизм, Дружба, Любовь, Нравственность, Собственность и др.

Результаты анализа позволят избежать субъективности в оценках, которые часто формируются под влиянием, государственных, коммерческих структур и СМИ. Они дают не только объективное состояние дел, но и строят прогнозы развития ситуации, что жизненно важно для принятия верных решений.

Разрабатываемая методология предназначена для социологов, литературоведов, редакций СМИ, политиков, преподавателей и "добросовестных" родителей, желающих знать динамику развития своего ребенка.

Методология может быть использована как инструмент независимой экспертизы.

Авторы проекта:
Марунин Валентин Никандрович
Фёдоров Михаил Владимирович
Быстров Алексей Александрович
Тулин Виталий Викторович

Основы методологии